Родительское Собрание

Клуб для детей младшего возраста и их родителей Из Реховота и других городов Израиля

Дом | Доска | Жилье | Мой Реховот | Реклама | Работа | Biz Dir | Афиша и Касса | Радио | Пишите нам
_ _Press go button to proceed with your subscription request          Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Русском языке  Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Иврите  Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Английском языке
Посетите Google Scholar, новый раздел для поиска учебной литературы _

января 04, 2006

Круг Внимания: Январь 2006

Здравствуйте, уважаемые родители!

С Новым годом! 2006 - хорошая цифра, наверняка вас ожидает успех в делах, а самое главное, в отношениях с близкими. Тем более что теперь мы овладеваем простыми четкими правилами, такими как формула, выведенная Л.С.Выготским: «завтра ребенок будет один делать то, что сегодня он делал вместе с мамой или папой». Надо сказать, что дети хорошо чувствуют и знают, в чем они сейчас нуждаются. Как часто они просят: «Поиграй со мной», «Пойдем, погуляем», «Возьми меня с собой», «А можно я тоже буду...». И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один: «Да!» А что бывает, когда родители регулярно отказывают? Приведу в качестве иллюстрации разговор в психодогической консультации.

Мать. У меня ребенок какой-то странный, наверное, ненормальный. Недавно сидим мы с мужем на кухне, разговариваем, а он открывает дверь, и прямо на нас с палкой идет, и прямо бьет!

Консультант. А как вы с ним обычно проводите время?

Мать. С ним-то? Да никак не провожу А когда мне? Дома все кручусь по хозяйству А он хвостом ходит: поиграй да поиграй со мной. А я ему: «Да отстань ты, сам играй, тебе что, игрушек не хватает?»

Консультант. А муж ваш, он с ним играет?

Мать. Что вы, муж как придет с работы, так сразу на диван, и телевизор смотрит...
Консультант. А ваш сын к нему подходит?

Мать. Конечно, подходит, но он его прогоняет: «Не видишь, я устал, иди к матери!» Так ли уж удивительно, что отчаявшийся мальчик перешел «к физическим методам воздействия»? Его агрессия - реакция на ненормальный стиль общения (точнее, необщения) с ним родителей. Подобный стиль не только не способствует развитию ребенка, но порой становится причиной его серьезных эмоциояаяьных проблем. Теперь посмотрим на каком-нибудь конкретном примере, как применять

Правило 2. Известно, что есть дети, которые не любят читать. Их родители справедливо огорчаются и пытаются любыми способами приучить ребенка к книге. Однако часто ничего не получается. Одни знакомые жаловались, что их сын совсем мало читает. Оба хотели, чтобы он вырос образованным и начитанным человеком. Они были очень занятые люди, поэтому ограничивались тем, что доставали «самые интересные» книги и выкладывали их сыну на стол. Правда, они еще напоминали и даже требовали, чтобы тот сел читать. Однако мальчик равнодушно проходил мимо целых стоп приключенческих и фантастических романов и отправлялся на улицу играть с ребятами в футбол.

Есть более верный способ, который открыли и постоянно переоткрывают родители: читать вместе с ребенком. Во многих семьях читают вслух дошкольнику еще не знакомому с буквами. Но некоторые родители продолжают это делать и потом, кода их сын иди дочь уже ходят в школу. Сразу замечу, что на вопрос: «Как долго надо читать» вместе с ребенком, уже научившимся складывать буквы в слова?», однозначно ответить нельзя. Дело в том, что скорость автоматизации чтения у всех детей разная (это связано с индивидуальными особенностями их головного мозга). Поэтому важно в трудный период освоения чтения помочь ребенку увлечься содержанием книги.

На родительских курсах мать поделилась тем, как ей удалось пробудить интерес к чтению у своего девятилетнего сына.

«Вова не очень любил книги, читал он медленно, ленился. А из-за того, что мало читал, не мог научиться читать быстро. Вот и получалось что-то вроде заколдованного круга. Что делать? Решила его заинтересовать. Стала выбирать интересные книги и читала ему на ночь. Он забирался в кровать н ждал, когда я закончу свои домашние дела.

Читали и оба увлекались, что буцет дальше? Уже пора свет гасить, а он: «Мамочка, ну пожалуйста, ну еще одну страничку!» а мне самой интересно. Тогда договорились твердо: еще пять минут и все. Конечно, он ждал с нетерпением следующего вечера. А иногда и не дожидался, дочитывал рассказ до конца сам, особенно если его мало оставалось. И уже не я ему, а он мне говорит: «Прочти обязательво!» Я, конечно, старалась прочитать, чтобы вместе вечером новый рассказ начать. Так постепенно он начал брать книгу в руки и теперь, бывает, его не оторвешь!»

Эта история - не только прекрасная иллюстрация того, как родитель создал зону ближайшего развития для своего ребенка и помог ее освоить. Она также убедительно показывает: когда родители ведут себя сообразно описанному закону, им легко сохранять дружеские, благожелательные отношения с детьми.

Мы подошли к тому, чтобы записать Правило 2 целиком.

Если ребенку' трудно, и он готов принять ват' помощь, обязатмьно помогите е.иу.

1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сан, остальное предоставьте делать ачу самому.

2. По мере освоения ребенком новых действий, постепенно передайте их ему.
Как видите, теперь Правило 1 объясняет, как именно помогать ребенку в трудном деле.

Задание. Выберите пару новых дел, которые вы хотели бы, чтобы ребенок научился делать сам. Повторите ту же процедуру Снова поздравьте с успехом его и себя

Пожалуйста, звоните, пишите, оставляйте комментарии.
(052) 280-6679
Софа

Важно: Настоящий материал дискуссионного клуба Круг Внимания был также опубликован в газете Наш Реховот (стр. 3, номер 46, Декабрь 2005 г.) Оцифровка настоящей статьи выполнена в редакции МойРеховот.Инфо. Цитирование и(или) перепечатка в сетевых и печатных СМИ (а также публичное использование фотографий если таковые имеются) разрешается только при наличии обязательной веб-ссылки (гиперлинк) по следующему образцу: www.MyRehovot.info. Нарушившие настоящее правило использования материалов журнала МойРеховот будут наказаны в предусмотренном законом порядке
Домашняя страница | Доска | Съем жилья | Мой Реховот | Реклама  | Работа  | Biz Dir | Радио Онлайн | Пишите нам
_ _Press go button to proceed with your subscription request          Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Русском языке  Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Иврите  Это ссылка на домашнюю страницу МойРеховот на Английском языке
Посетите Google Scholar, новый раздел для поиска учебной литературы _